,

Сами за себя

Современная жизнь требует от человека множества навыков и знаний. И мы всему учимся. Даже покупая новую бытовую технику мы читаем инструкцию и не требуем от пылесоса варить нам кофе. Если мы едем на общественном транспорте, то садимся в тот, что едет в нужном нам направлении, а не в первый подошедший, чтобы потом не возмущаться, что…

Современная жизнь требует от человека множества навыков и знаний. И мы всему учимся. Даже покупая новую бытовую технику мы читаем инструкцию и не требуем от пылесоса варить нам кофе. Если мы едем на общественном транспорте, то садимся в тот, что едет в нужном нам направлении, а не в первый подошедший, чтобы потом не возмущаться, что не туда уехали.

Моё поколение получало общее среднее образование в течение десяти лет, потом пять лет мы учились в ВУЗах, кто-то меньше – три года – в техникумах и только после этого, нам разрешалось работать согласно выбранной профессии. Чтобы стать врачом люди учились шесть лет, потом интернатура и только после этого, уже самостоятельная работа. Мы учимся управлять автомобилями, но не у всех это получается. Я, например, от авто отказалась – не могла справиться с габаритами машины: то мне казалось, что «дырка», как раз для меня, а то, что я в эту щель не влезу – ошибалась всегда.

Вспомните себя в школе – кто-то задачи решал, как орешки щелкал, а кто-то с превеликим трудом, кому-то химия – легко и просто, а кто-то до сих пор не понял, что же за зверь такой «валентность». Подобных примеров, можно огромное количество привести. Но зато мы все терпеть не можем, когда кто-то берется нам указывать, что и как делать. Это касается любой сферы – приготовления жареной картошки, воспитания детей, общения я супругом, какой фильм смотреть, что читать, с кем дружить, куда в отпуск ехать.

Зато советы давать – это мы горазды.  Но, как правило, большинство людей со своими советами, особенно если «не спрашивают», стараются не приставать к близким людям. А то ведь, посоветовав супругу, как правильно держать молоток, можно выслушать высокохудожественный диалог, состоящий из перлов обсценной лексики, а потом неделю выслушивать советы по технологии приготовления горячих блюд. Так что близких, родных людей мы бережем (правильнее сказать стараемся не искушать и не давать повода для ответочки). А вот тех, кто точно нас никогда не услышит, и знать не будет, что такие есть, вот этим мы советы давать любим.

И чего бы, спрашивается не советовать президенту, как управлять государством, если мои «высокоинтеллектуальные» советы никогда не достигнут слуха Верховного? С тем же успехом я могу гневливо советовать пятьсот сорок восьмому жителю небольшого австралийского поселения, как правильно наяривать сапогом, по самоварной трубе – он меня не слышит, и никогда не услышит да, впрочем, и про самовар с сапогами тоже.  

Дело ведь даже не в образовании, компетенциях и прочем…

После инаугурации в стране немного изменился кабинет министров. В очередной раз главой МО стал человек сугубо гражданский. Генштаб же, в каком составе работал, в таком и продолжает работать.

Но отечественные ЛОМушки, с беглыми с Украины товарищами, кипятком, простите, ноги себе поливают. Они как с первого дня СВО принялись советовать, так никак у них фонтан не затыкается. Белоусов в должности второй-третий день, а ему советов уже навтыкали столько, что возьмись он их читать, так только этим бы и занимался.

Блин, вчерашний выпускник экономист и то не скажет, что входит в сферу деятельности Белоусова. Это касается и того, чем он «на гражданке» занимался. А тут… у меня пять кредитов и восемь кредиток, десятчики в бутылке из-под шампанского и заначка за бачком унитаза – лезут с советами.

Про почитателей Сунь Клаузевица фон Цзы даже говорить не хочется.

Думаю, у каждого есть знакомый из военных. И, каждый, у такого знакомого интересовался делами военными. Когда вам на «военном» языке объясняют, что и как много понимаете? Я вот у своих спрашивала, так ни черта не поняла. Стала уточнять, но меня послали, и я отстала – ну чего нервы людям вытрепывать, если мне все равно там не бывать и приказов не выполнять. Правильно? Но понять-то хочется, что к чему. Поэтому пошла слушать полковника Трухана, Мартьянова, заодно и Ларри Джонсона послушала. И таки что вы думаете? Пока слушаю – все понимаю, как только эфир закончился – всё забыла, чистый лист.

Ну не мое это. Так и не лезу.

Что касается помощи, то каждый помогает через тех, в ком уверен. Знает, что его силы и деньги не пойдут в чей-то карман, а превратятся в медикаменты, оборудование, одежду, продукты и другие нужные военным вещи. До сих пор поражаюсь, что люди верят всему этому ЛОМовому срочносбору. Но… не мне судить.

Я все это для того написала, чтобы хоть кто-то понял, как важно осознавать свои возможности и границы, в том числе и интеллектуальные. Ну нельзя соваться с советами туда, где люди могут погибнуть. Солдат должен доверять своему командиру, без этого там, где стреляют выжить бывает очень трудно.

Я понимаю, что задача у срочносборной своры раскачать россиян, что здесь, в тылу, что там, на линии фронта. И если там, за нашими близкими приглядит отец-командир, и если нужно и в рожу даст, то здесь, в тылу, за нами приглядывать некому – только сами. Сами за себя.

Постскриптум

Подписывайтесь на тг канал, посвященный событиям в России и мире — Solo Васия;

Подписывайтесь на тг канал, посвященный истории славянского язычества, истории славянских древних богов, основанный на данных историков славянских стран, и российских этнографических изысканиях — Былины древней страны

Читайте исторические заметки о дохристианский Руси на платформе бусти — История России: взгляд через призму отложенных документов

Подписывайтесь на проект «Нацизм…»

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы