, ,

Просто герой или размышление о том, чего детям не хватает в жизни

Целых двое суток я отсутствовала в интернете. И, представляете, мир от этого не пошатнулся, более того, мир не заметил факта моего отсутствия. Даже те каналы в тележеньке, на которые подписана, даже странички в контактике ничего не заметили — как выдавали на гора контент, так и продолжали это делать без моего приглядя. И, где, скажите справедливость?…

Целых двое суток я отсутствовала в интернете. И, представляете, мир от этого не пошатнулся, более того, мир не заметил факта моего отсутствия. Даже те каналы в тележеньке, на которые подписана, даже странички в контактике ничего не заметили — как выдавали на гора контент, так и продолжали это делать без моего приглядя. И, где, скажите справедливость? И как после такого жить?А я же ведь не просто так отсутствовала, я ж по делу… И дело-то серьезное.

Наступили школьные каникулы. Ученики девятых и одиннадцатых классов сдают экзамены, остальные отдыхают. В школах открылись летние площадки. И в преддверии этих самых площадок, мы с детьми договорились, что на площадке я им буду читать те книги, что захотят они, а они, за каникулы прочитают рекомендованную на лето литературу.

Школьники, с кем договаривалась, дети от 11 до 14 лет. Детишки нынче «продуманные». Заявили, что если ежедневно читать вслух по часу, то хорошо если мы так одну книгу прочитаем. А им-то на лето, вон какой огромный список задали. И ребята предложили оптимизировать процесс — я читаю те книги, что они укажут, а на площадке будет не чтение вслух, а пересказ. То есть, я долна прочитать, а им пересказать прочитанное. Так ежедневно у них будет «прослушано» по одной книге. Я согласилась.

Соглашаясь, я даже представить не могла, что мне предложат читать для пересказа. А предложили фэнтези.

Однако меня удивило другое. Я не представляла, что современным школьникам так не хватает сказок. Когда я училась, мы заканчивали со сказками в младшей школе. Начиная с четвёртого или пятого класса, мы увлекались Фенимором Купером, Джеком Лондоном, Майн Ридом, Дюма. Мы играли в индейцев — я даже делала себе лук из ветки черёмухи, а стрелы — из ивы. По весне мы не пускали бумажные кораблики, а как настоящие кладоискатели «мыли золото». Мы по десять раз ходили на фильм «Золото Маккены» и пугали друг друга «всадником без головы». Мы бы поиграли в «рыцаря Айвенго», но не нашли жестянок нужного размера.

Параллельно мы зачитывались Крапивиным и Стругацкими, выменивали друг у друга Брэдбери и Олдриджа…

Я сейчас не сравниваю возможности, что были в моем детстве, с теми, что имеет современный ребенок. Нет.

Я про интересы.

Дети моего поколения жили в мире, где было в разы меньше технических чудес и развивалась техника гораздо медленнее чем сейчас. Но при этом у нас не было потребностей в чудесах, магии. А уж про попаданцев мы и подавно не думали.

Интересы детей моего возраста, были связаны с путешествиями, приключениями и описанием далёких стран. А современные дети хотят волшебных сказок, но с одним условием — в них должны быть попаданцы. И вот это для меня стало большой загадкой.

Я могу понять, когда взрослый человек позволяет себе помечтать о чудесах, о том, чтобы он мог сделать, как бы изменил мир будь у него в руках большое «колдунство». Но дети…

Это Гарри Поттер повлиял? Пожалуй, нет.

Когда стала подбирать литературу «на пересказ», то посмотрела по отзывам и понадеялась, что обойдусь «Князем Вольдемаром Стариковым» Садова и «Отроком» Красницкого — не-а, не получилось. Ребята захотели, чтобы сразу — ррраз и король. Ну то есть вот сразу — ученик, студент упал в яму, попал под машину, упал с горы и попал в другой мир в короли и принялся гонять гонять драконом и в хвост и в гриву, сокрушать орков движением бровей, а всякие дроу и вампиры, чтоб только услышав имя грозного владыки, разбегались в панике. И вот это-то мне совсем и не понятно.

Понимаете, ведь действительно дети играют в компьютерные игры и чтобы даже в игре достичь какого-то продвинутого уровня они учатся управлять своим героем. Какие-то навыки приобретают, игровые знания — и это не шутка. Поспрашивайте у детей про игры, обещаю, удивитесь тому, что оказывается и тут нужно что-то знать, чтоб чего-то достичь. И этап обучения ребят от игры не отвращает. А вот в сказке — фэнтези — не должно быть никакого обучения.

Он — герой — пришел из продвинутого мира и мир средневековый ему покоряется мгновенно и сразу. И вот это, честно говоря, меня очень настораживает. Не нравится мне такая тенденция. Очень.

Могу быть не права.

ПыСы

Подписывайтесь на мой проект на спонсоре. Проект посвящен исследованию возникновения такого явления как нацизм (запрещенная в РФ идеология), как в начале двадцатого века в западной Европе, так и в настоящее время в Европе восточной. Здесь подписка возможна только на месяц, иначе увы, никак.И подписывайтесь на канал на бусти, который посвящен исследованию славянского язычества и строится на этнографических материалах. А вот здесь можно и подписку оформить, если появится желание, а можно читать отдельные статьи, на выбор читателя.

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы